Такую плохую погоду на Вербное воскресение, которая стоит в этом году, я не помню давно. Низкие тучи покрыли все вершины Юго-Западного Крыма. Пасмурно, сыро, идет мелкий дождь. Не хочется выходить из дома, не то что идти в горы. Мне ничего не остается, как разобрать оставшиеся фотографии с прошлого похода и написать этот пост. Я уже рассказывал о том, как прогулялся к Оползневому, поднялся по тропе Керезла и вдоль кромки яйлы прошелся до Балчик-Кая. Сегодня - окончание рассказа об этом путешествии. Я в первый раз ходил по этим местам. Ожидал увидеть красивые пейзажи и увидел. Мой путь пролегал вдоль Байдаро-Кастропольской стены. Это - западная часть Ай-Петринской яйлы.

DSC_0855.jpg

В прошлых постах я рассказывал о своем субботнем походе в окрестностях Оползневого и о подъеме по тропе Керезла. Сегодня - продолжение истории. С вершины Морчеки передо мной раскрылась удивительная по своей красоте панорама Южного берега Крыма в районе Симеиза, Кацивели, Кастрополя. Я позволил себе получасовой привал для чаепития. На верху было тихо, лишь легкий ветерок обдувал остроконечные обрывы Ай-Петринской яйлы. На востоке величественно возвышались Бедене-Кыр, Ат-Баш. Спирады же на их фоне выглядели небольшим холмиком. Был полдень. Яркое солнце обильно поливало своими лучами бескрайние просторы яйлы. Но эти лучи в первый день апреля еще не были безжалостно жаркими, какими они бывают в середине лета. Крымские горы просыпаются от зимней спячки.

DSC_0787.jpg

Жизнь состоит не только из светлых моментов. Бывают такие дни, когда горе, боль вероломно врываются в нее, перечеркивая все твои планы. Далеко от Севастополя, за полторы тысячи километров от него, прогремел взрыв в метро, унося за собой человеческие жизни и калеча человеческие судьбы. Однако, несмотря на расстояние, трагедия в Санкт-Петербурге отозвалась в сердцах севастопольцев и крымчан неутолимой скорбью. Трудно здесь, в Крыму, найти человека, которого хоть что-то не связывало бы с Питером. Кто-то учился в петербургских вузах, у кого-то друзья или родственники живут там, а кто-то родился в этом замечательном городе. В Севастополе не объявили траур по поводу петербургской трагедии. Но простые севастопольцы и гости города приходят третий день подряд на аллею городов-героев, чтобы отдать дань памяти всем погибшим в этом страшном, бессмысленном, жестоком теракте.

 DSC_1165.jpg

Пройтись по этой тропе я задумал давно, пару лет назад. Одна из неизведанных мною троп, выводящих на Ай-Петринскую яйлу. И не очень популярная, к счастью. Большая часть туристов поднимается на яйлу или спускается с нее по более известным тропам: Кореизская, Еврейская, Баш-Текне, Таракташская. Керезла же стала известной широкой публике относительно недавно, после публикации на сайте Тропы Крыма. В прошлое воскресение я прошел по ней, поднявшись от Оползневого на гору Морчека. Когда подходишь к Кастропольской стене со стороны Оползневого, невольно задаешься вопросом: а как тут подниматься? Неужели придется взбираться по отвесной скале, цепляясь за выступы на голых скалах? Где тут может проходить тропа? И, тем не менее, подняться без особого экстрима можно. Этот путь был проложен еще во времена, когда Крым входил в Римскую империю. Этот проход, вместе с Шайтан-Мердвен, связывал Херсонес с крепостью Харакс. Сейчас из Севастополя в Ялту ведут шикарные асфальтированные дороги. Но в первые века нашей эры ЮБК был совершенно диким местом. Лишь некоторые горные проходы связывали его со с предгорным и степным Крымом. Тропа Керезла крутая, требует определенной физической подготовки. Но очень красивая. 

DSC_0721.jpg

Сегодня Севастополь отметил день рождения любимого парусника "Херсонес". 28 лет назад был построен этот величественный корабль на польской судоверфи в Гданьске. Первоначально был назван "Александр Грин", но после постройки, в честь 1000-летия Крещения Руси был переименован в "Херсонес". Является трехмачтовым фрегатом с полным парусным вооружением. В 1997 году парусник с выключенными двигателями обогнул мыс Горн. Предыдущий парусник такого же класса, барк "Памир", обогнул мыс Горн с выключенными двигателями аж в 1949 году. Повторить подвиг "Херсонеса" до сих пор не удается ни одному паруснику такого класса в мире. Они при прохождение мыса Горн обязательно включают двигатели. Капитан корабля Сухин Михаил Иванович за это достижение был удостоен почетного звания "Альбатрос". С 2006 по 2015 год парусник находился на продолжительной и вынужденной стоянке в порту Керчь. Из-за отсутствия финансирования техническое состояние его пришло в полную негодность. В 2015 году владельцем судна становится ФГУП "Росморпорт". В том же году "Херсонес" был отбуксирован в Севастопольский филиал ЦС "Звездочка" и был поставлен в док. Ремонтные работы были закончены в июне 2016 года. Владельцем было принято решение, что "Херсонес" будет базироваться в Севастополе.

DSC_0916.jpg

Сайт "Прогулки по Вселенной" использует cookie-файлы. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку cookie-файлов. Подробнее...